Гидрокрекинговые масла для многих автолюбителей до сих пор остаются чем-то непонятным: и к минеральным его не причислишь, и к синтетическим оно вроде как не подходит. Попробуем более детально разобраться в том, что такое гидрокрекинговое моторное масло.

Относительно названия и классификации этих моторных масел, то в разных странах его называют и классифицируют по-разному. Так, согласно принятой в Германии терминологии, гидрокрекинговые моторные масла реализуются под названием «ГК-синтез». Есть страны, где его относят к полусинтетическим маслам. В США же эти моторные масла классифицированы API (Американским Институтом Нефти) как синтетические. Мы же считаем, что более правильно было бы сказать, что гидрокрекинговые моторные масла – это скорее отдельный вид или класс.

Как производится гидрокрекинговое моторное масло

Если рассматривать процесс производства гидрокрекингового моторного масла, оно действительно содержит этапы, аналогичные этапам производства как минерального, так и синтетического моторных масел, а именно:

1. как и в случае с минеральными маслами, исходным продуктом (или сырьём) для переработки в гидрокрекинговые масла является нефть. Процесс получения конечного продукта состоит из нескольких сложных этапов: гидрокрекинга, гидрогенизации, каталитической депарафинизации. Но сырьё и схожесть процесса получения конечного продукта – это всё, что объединяет эти масла;

2. подобно синтетическим моторным маслам, при получении гидрокрекингового масла, в результате проведённой глубокой очистки исходного продукта в нём остаются только углеводородные цепочки и буквально крохи примесей. При этом оставшиеся цепочки углеводородов видоизменяются до получения необходимой длины, то есть синтезируются. Именно поэтому API относит эти масла к «синтетике».

Применение и преимущества гидрокренингового моторного масла

Использование в процессе производства гидрокренинговых масел такой технологической стадии как гидрокрекинг, основа масла очень близка ПАО (полиальфаолефинам) по составу, благодаря чему они получили следующие свойства:

• вязкость с очень высоким индексом;
• прекрасная совместимость с применяемыми в автомобильном двигателе присадками и материалами, используемыми в качестве уплотнений;
• противоокислительные свойства;
• доступность (такое базовое масло дешевле ПАО вдвое).

Хорошие характеристики и более доступная стоимость гидрокрекингового масла делают его всё более популярным среди потребителей. Но, даже увидев на упаковке современного моторного масла маркировку «синтетическое», не стоит сразу же его «браковать»: сейчас большинство таких масел имеют в своём составе гидрокрекинговую основу и присадки или являют собой смесь этой основы, присадок и ПАО. И никто в этом случае не пытается вас обмануть, поскольку, повторимся, и гидрокрекинг, и ПАО являются всего лишь разными технологическими ступенями производства одного продукта – моторного масла. Для вас же, как для потребителя, гораздо важнее не то, каким образом это масло получено, а как оно будет работать в вашем авто.

Чтобы выбор моторного масла для вашего авто был правильным и быстрым, ориентируйтесь в первую очередь на совместимость его с двигателем и качество самого масла. Самый идеальный выбор – это совпадение данных на упаковке масла и данных, рекомендуемых сервисной книжкой вашего автомобиля.

Одним из производителей качественных и при этом доступных по цене смазочных материалов на основе гидрокрекинговых базовых масел является компания SK Lubricants (Южная Корея), выпускающая серию таких материалов под маркировкой ZIC.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here