Гидрокрекинговые масла для многих автолюбителей до сих пор остаются чем-то непонятным: и к минеральным его не причислишь, и к синтетическим оно вроде как не подходит. Попробуем более детально разобраться в том, что такое гидрокрекинговое моторное масло.
Относительно названия и классификации этих моторных масел, то в разных странах его называют и классифицируют по-разному. Так, согласно принятой в Германии терминологии, гидрокрекинговые моторные масла реализуются под названием «ГК-синтез». Есть страны, где его относят к полусинтетическим маслам. В США же эти моторные масла классифицированы API (Американским Институтом Нефти) как синтетические. Мы же считаем, что более правильно было бы сказать, что гидрокрекинговые моторные масла – это скорее отдельный вид или класс.
Как производится гидрокрекинговое моторное масло
Если рассматривать процесс производства гидрокрекингового моторного масла, оно действительно содержит этапы, аналогичные этапам производства как минерального, так и синтетического моторных масел, а именно:
1. как и в случае с минеральными маслами, исходным продуктом (или сырьём) для переработки в гидрокрекинговые масла является нефть. Процесс получения конечного продукта состоит из нескольких сложных этапов: гидрокрекинга, гидрогенизации, каталитической депарафинизации. Но сырьё и схожесть процесса получения конечного продукта – это всё, что объединяет эти масла;
2. подобно синтетическим моторным маслам, при получении гидрокрекингового масла, в результате проведённой глубокой очистки исходного продукта в нём остаются только углеводородные цепочки и буквально крохи примесей. При этом оставшиеся цепочки углеводородов видоизменяются до получения необходимой длины, то есть синтезируются. Именно поэтому API относит эти масла к «синтетике».
Применение и преимущества гидрокренингового моторного масла
Использование в процессе производства гидрокренинговых масел такой технологической стадии как гидрокрекинг, основа масла очень близка ПАО (полиальфаолефинам) по составу, благодаря чему они получили следующие свойства:
• вязкость с очень высоким индексом;
• прекрасная совместимость с применяемыми в автомобильном двигателе присадками и материалами, используемыми в качестве уплотнений;
• противоокислительные свойства;
• доступность (такое базовое масло дешевле ПАО вдвое).
Хорошие характеристики и более доступная стоимость гидрокрекингового масла делают его всё более популярным среди потребителей. Но, даже увидев на упаковке современного моторного масла маркировку «синтетическое», не стоит сразу же его «браковать»: сейчас большинство таких масел имеют в своём составе гидрокрекинговую основу и присадки или являют собой смесь этой основы, присадок и ПАО. И никто в этом случае не пытается вас обмануть, поскольку, повторимся, и гидрокрекинг, и ПАО являются всего лишь разными технологическими ступенями производства одного продукта – моторного масла. Для вас же, как для потребителя, гораздо важнее не то, каким образом это масло получено, а как оно будет работать в вашем авто.
Чтобы выбор моторного масла для вашего авто был правильным и быстрым, ориентируйтесь в первую очередь на совместимость его с двигателем и качество самого масла. Самый идеальный выбор – это совпадение данных на упаковке масла и данных, рекомендуемых сервисной книжкой вашего автомобиля.
Одним из производителей качественных и при этом доступных по цене смазочных материалов на основе гидрокрекинговых базовых масел является компания SK Lubricants (Южная Корея), выпускающая серию таких материалов под маркировкой ZIC.