Существует общая классификация допусков масел как для бензиновых, так и для дизельных моторов BMW. Но для точного определения допуска масла конкретно к двигателю вашей собственной модели автомобиля следует открыть его документацию.
Инженеры из компании BMW настаивают на применении в бензиновых двигателях лишь тех моторных масел, которые проверены специальными испытаниями. Если же ваш мотор – дизельный, то вы смело можете использовать универсальное моторное масло, соблюдая требования, указанные в документации данной модели двигателя.
Обратите особое внимание на то, что при выборе моторного масла для BMW на самом масле должен стоять допуск BMW. Если же таковой отсутствует, то данное масло не прошло испытания, специально проводимые на бензиновых двигателях, и сертификат от BMW у него отсутствует. Пользоваться таким маслом не рекомендуется.
Остановимся поподробнее на главных допусках BMW.
Допуск BMW Longlife-98 рассчитан на бензиновые двигатели до 1998 года выпуска. Этот вид масла применяют в двигателях, которые требуют специального технического обслуживания, предусматривающего увеличение сервисного интервала Longlife. Основные требования допуска базируются на классификации ACEA A3/B3. Не следует использовать это масло для моторов более ранних годов выпуска и для моторов, для которых не предусматривается Longlife.
Допуск BMW Longlife-01 применяют для двигателей BMW с осени 2001 года, которым необходимо обслуживание в соответствии с сервисным интервалом Longlife.
Допуск BMW Longlife-01 FE рассчитан на бензиновые двигатели из новых линеек BMW, с датой выпуска не ранее 2001 года. FE в названии допуска расшифровывается как Fuel Economy. Данный допуск рассчитан на двигатели, эксплуатация которых проходит в достаточно ложных условиях.
Самый новый допуск — BMW Longlife-04. Он был выпущен в 2004 году. Этот допуск предполагает моторное масло, которое допущено к использованию в двигателях современных BMW. Этот допуск предъявляет самые жесткие требования к качеству. Стоит отметить, что компания BMW допускает использование допуска Longlife-04 для бензиновых двигателей только на территории Европы. За пределами Европы лучше масло с данным допуском не использовать. Причина такого мнения компании BMW – сомнения в качестве топлива в остальных регионах. Последствия применения таких масел в моторах, выпущенных ранее 2004 года не рекомендуется.
Моторные масла для бензиновых двигателей BMW:
Двигатель | Longlife-04 | Longlife-01 | Longlife-01FE | Longlife-98 |
4-цилиндровые двигатели | ||||
M43TU | x | x | x | |
M43/CNG 1) | x | |||
N40 | x | x | x | |
N42 | x | x | x | |
N43 | x | x | x | |
N45 | x | x | x | |
N45N | x | x | x | |
N46 | x | x | x | |
N46T | x | x | x | |
N12 | x | x | x | |
N14 | x | x | x | |
W10 | x | x | x | |
W11 | x | x | ||
6-цилиндровые двигатели | ||||
N51 | x | x | x | |
N52 | x | x | x | |
N52K | x | x | x | |
N52N | x | x | x | |
N53 | x | x | x | |
N54 | x | x | x | |
M52TU | x | x | x | |
M54 | x | x | ||
S54 | ||||
8-цилиндровые двигатели | ||||
N62 | x | x | x | |
N62S | x | x | x | |
N62TU | x | x | x | |
M62LEV | x | x | x | |
S62(E39) по 02/2000 | ||||
S62(E39) с 03/2000 | x | x | ||
S62E52 | x | x | ||
10-цилиндровые двигатели | ||||
S85 | x * | |||
12-цилиндровые двигатели | ||||
M73(E31) с 09/1997 | x | x | x | |
M73(E38) 09/1997-08/1998 | x | x | x | |
M73LEV | x | x | x | |
N73 | x | x | x | |
Прочие 4) | x | x | x |
* — Для обкатки первые 2000 км можно использовать только специально масло 5W-30. После этого необходимо заменить на 10W-60.
А вот моторные масла для дизельных двигателей BMW:
Двигатель | Longlife-04 | Longlife-01 | Longlife-98 | Специальные масла |
4-цилиндровые двигатели | ||||
M41 | x | x | x | x |
M47, M47TU | x | x | x | x |
M47TU (с 03/2003) | x | x | ||
M47/TU2 1) | x | x 3) | ||
N47uL, N47oL | x | |||
N47S | ||||
W16D16 | x | |||
W17D14 | x | x | x | |
6-цилиндровые двигатели | ||||
M21 | x | x | x | x |
M51 | x | x | x | x |
M57 | x | x | x | x |
M57TU (c 09/2002) | x | x | ||
M57TU (E60, E61 c 03/2004) | x | x 2) | ||
M57Top (c 09/2004) | x | |||
M57TU2 (c 03/2005) | x | x 4) | ||
M57TU2Top (c 09/2006) | x | |||
8-цилиндровые двигатели | ||||
M67 (E38) | x | x | x | x |
M67 (E65) | x | x | ||
M67TU (c 03/2005) | x | x 4) |
1) В странах с длительными морозами ниже -20ºC (т.е для нас с вами, живущих в России) рекомендуется масло с обозначением 0W вместо 5W.
2) Для увеличения срока службы сажевого фильтра рекомендуется использование масел Longlife-04 с момента их появления.
3) Можно использовать для автомобилей без сажевого фильтра (DPF).
4) Рекомендуется для автомобилей без сажевого фильтра (DPF) и не для стран EC.
Автор спасибо за допуски и маркировку вязкости, давно искал подробную инфу по маслам BMW. Вопрос такой как можно отличить подделку от оригинала по внешенму виду? У нас в нашей дыре 300 км от столицы точно фэйк толкают, еду в следующем месяце в Москву думаю оттуда привезти себе подскажи как по внешенму виду отличить оригинал? Заранее спасибо!