Перед каждым начинающим водителем, только что купившим автомобиль и становящимся полноценным автовладельцем, стоит неоднозначная задача на предмет обкатки своего нового приобретения. «Вся соль» в том, что прокатиться на новеньком транспорте с большой скоростью не получится, обкатка требует сохранения скоростного режима на определённое время. Хорошо это или плохо? С одной стороны для сохранения безопасности дорожного движения и вашей собственной, езда на малой скорости это хорошо и даже очень. С другой – непонятно, зачем сдерживать «железного коня», если охота покататься «с ветерком».

Нужна ли обкатка современному автомобилю?

В действительности, на сегодняшний день распространено мнение насчёт современных высококачественных автомобилей от главных автомобильных производителей, что обкатка данным моделям не требуется. Большинство машин, сходящих с конвейера в наши дни, уже не нуждаются в дополнительном пробеге и полностью готовы к любым поездкам. Если новый автомобиль с практически нулевым пробегом способен развить максимальную скорость буквально через несколько километров езды, то можно поверить на слово производителю.

Однако, в техническом руководстве каждого автомобиля указан допустимый режим эксплуатации на первые 1500 – 3000 километрах пробега. Эти указания для проведения обкатки и постобкаточный режим на самом деле сильно влияют на техническое состояние автомобиля, его долговечность и надёжность. И эти требования относятся ко всем автомобилям, в том числе и к самым новым и современным. Производитель, конечно, в праве сообщать о своей продукции, что пожелает нужным, в том числе и такие особенности, как и что автомобиль технически готов к эксплуатации с первых минут, но исходя из многолетнего опыта автомобилистов и просто здравого смысла можно сказать, что любому автомобилю нужен щадящий режим в самом начале его дорожной жизни.

Что допустимо применять к необкатанному автомобилю?

В период обкатки нового автомобиля не стоит заставлять работать его на одних и тех же оборотах. Этот метод, не смотря на его популярность, заставляет детали притираться в одном и том же режиме. В случае, когда автомобиль начинают эксплуатировать нормально, то детали приработанные к одному положению, начинают перерабатываться и сильнее изнашиваются.

Не следует также разгонять автомобиль, используя при этом максимальные обороты двигателя. Допустимые обороты в зависимости от пробега автомобиля следует посмотреть в инструкции. Минимальные обороты на высоких передачах также нежелательны.
Распространено мнение, что оптимальная работа двигателя в период обкатки это 2 – 4 тысячи оборотов, при этом скорость должна варьироваться в пределах 90 – 110 км/ч. Но эта «идеальная формула» не везде работает, поскольку каждый автомобиль имеет свои собственные характеристики двигателя, которому требуется свой собственный диапазон. Лучше ориентироваться по приборам, учитывая все рекомендации, указанные в мануале. Идеальная скорость может зависеть от особенностей трансмиссии и диаметра ведущих колёс автомобиля.

Также нарушать режим обкатки может езда в городских условиях, особенно в мегаполисах, где часты пробки и заторы. Вынужденные остановки и притормаживания, постоянные снижения и наборы скорости сильно тормозят процесс установления нормального режима работы нового двигателя.

Как раз в процессе обкатки не позволительны ни резкие торможения, особенно экстренные, потому что обкатываются детали всей машины, в том числе тормозная система и трансмиссия, которым просто необходимо сработаться в едином режиме.

В период обкатки категорически запрещено заниматься буксировкой других транспортных средств. Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации. Также не стоит особенно нагружать автомобиль, а лучше на период обкатки вообще воздержаться от перевозки каких бы то ни было грузов.

Организм человека — средство жизнедеятельности, и если вы ведёте правильный образ жизни, то меньше вероятность, что возникнут болезни. Если вы правильно питаетесь, спите положенное время и не злоупотребляете вредными привычками, то и улучшается качество вашей жизни. Если заботиться о состоянии вашего двигателя и соблюдать все правила эксплуатации, то он прослужит вам гораздо дольше и будет работать лучше.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here