Сразу о главном: если у вас есть сомнения в своих силах, настоятельно рекомендую бросить эту идею и довериться профессионалам. Но если уж решились — вперед!

Итак, первым делом машину нужно тщательно отмыть от битума, грязи, мертвых насекомых и потеков горюче-смазочных материалов. Лучше всего это сделать на автомойке, горячей водой с самой «злой» химией. После машине нужно дать обсохнуть. Далее приступаем к осмотру.

Счищаем вздутия лакокрасочного покрытия

Если на деталях кузова есть сильная коррозия, тогда берем в руки острый предмет (шпатель, нож) и счищаем вздутия лакокрасочного покрытия. Есть дыры? К сварщику. Не слушайте советчиков, агитирующих вас все дыры замазать шпатлевкой, это ненадолго. Если деталь съемная (дверь, капот, крыло) — не тратьте денег на сварку, покупайте новую. Вам же дешевле будет.

Осматриваем повреждения лакокрасочного покрытия. Если по кузову лишь небольшие вмятинки и царапины, то вам повезло, а если вмятины серьезные и выправить их не представляется возможным, тогда работы будет побольше.

Снимаем оптику, дверные ручки, декоративные элементы, поводки стеклоочистителя, бамперы, в общем все, что красить не нужно. Пора навестить магазин, где продаются материалы.

Не бросайтесь в крайности, не стоит экономить, покупая самое дешевое, но и самое дорогое вам ни к чему. Золотая середина — это продукция фирм Новол, Солид, Кар-Фит. Коломикс, Вика, Боди и им подобные стоит обходить за версту.

Не ленитесь после покупки прочесть мануал по каждому материалу, где расписаны пропорции смешивания, время сушки и т.д. Пользуйтсь чужим опытом, форумов маляров в интернетах предостаточно, люди там в основном добрые, всегда подскажут.

Нам понадобятся: шпатлевки, с карбоновым наполнителем для глубоких повреждений (альтернатива-со стекловолокном) и универсальная либо финишная для мелких «ям» и царапин; растворитель (лучше спросить совета у продавца, он подскажет, какой лучше подходит, но я пользуюсь 646-м и 647-м, они не конфликтуют с вышеперечисленными материалами); наждачная бумага от 100 до 400 в рулонах, и 600 в листах; грунт антикоррозийный и грунт-наполнитель. Так же стоит купить малярный скотч, пакеты для оклейки стекол и проемов, жидкость для обезжиривания поверхностей, и салфетки.

Зачищаем поврежденное место наждачкой

Подготавливаем поверхность для нанесения шпатлевки. Зачищаем поврежденное место наждачкой фракции 100-120. Удаляем пыль. Влажной салфеткой, смоченой в растворителе, обезжириваем поврежденный участок. Смешиваем небольшое количество шпатлевки и тонким слоем наносим на деталь. Не стоит накладывать сразу толстый слой, лучше повторить процесс несколько раз. Не стоит сразу замешивать много шпатлевки, засохнет. После нанесения шпатлевки сразу мойте шпатели, если отложите на потом,-придется попотеть. Важно: если «яма» глубокая, сначала накладываем карбоновую шпатлевку, выравниваем поверхность, и только после накладываем финишную, что бы убратьмелкие неровности и поры. Перед нанесением следующего слоя обязательно зачищаем и обезжириваем предыдущий.

Работа простая, но требует хорошего глазомера. Не торопитесь, и все получится.

Если ваш автомобиль после сварочных работ, то места сварки нужно обязательно зачистить и покрыть антикоррозийным грунтом. И только потом шпатлевать.

Со шпатлевкой все просто. Слой высох — наждачку в руки и затираем. Есть еще дефекты — снова накладываем, сушим и затираем, пока поверхность не примет нужную форму.

Закончили шпатлевать? Удаляем всю пыль с кузова, производим уборку помещения. Оклеиваем стекла, колеса и те детали, на которые не должен попасть грунт. Перетираем детали, которые планируем окрашивать, наждачкой фракции 400. Трем без фанатизма, в одном направлении, не оставляем «пробелов».

Снова удаляем пыль, выдуваем из всех щелей и скрытых полостей, обезжириаем.

Разводим грунт согласно инструкции и грунтуем.

Предпоследняя стадия - грунтовка кузова

Не покупайте однокомпонентные материалы, не покупайте грунты в балончиках, ибо такие материалы очень часто конфликтуют с краской. Вы подготовите машину, нанесете краску, а она вздуется. И вся работа пойдет на смарку.
Когда грунт высохнет-проверьте поверхность на наличие пор, трещин и неровностей. Если что-то не получилось-не страшно, переделайте и снова загрунтуйте.

Когда добьетесь удовлетворяющего вас результата, приступайте к последней части.

Нарезаем листы 600-й водостойкой наждачки на небольшие куски. Если есть под рукой водопровод-берем шланг, делаем малый напор, и одновременно поливаем и затираем наждачкой подготавливаемую поверхность. Нет водопровода-берем пластиковую бутылку, набираем в нее воду, делаем в крышке пару отверстий, поливаем и затираем. В результате этих действий должна получится гладкая матовая (после высыхания) поверхность.

Тщательно моем машину. Снова оклеиваем. Осталось обезжирить и можно красить.

Видео по теме: Процесс подготовки к грунтованию и покраска кузова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here