Практически всегда после покраски автомобиля на поверхности лака появляются мелкие дефекты, особенно? если условия покраски были далеки от идеальных. Устранение этих дефектов осуществляется при помощи шлифовки и полировки лакокрасочного покрытия. Таким образом можно полностью избавиться от различных заметных дефектов на лаке недавно окрашенного автомобиля.

Далее мы рассмотрим вопрос, как отполировать кузов автомобиля после покраски, чтобы придать ему первозданный вид.
Чаще всего на лакокрасочном покрытии встречаются такие дефекты как прилипшие пылинки и мелкий мусор, шагрень, усадки в отреставрированных зонах, которые могут возникать после отверждения лака. Поэтому шлифовку и полировку рекомендуется проводить не ранее, чем через три-четыре недели с момента покраски.

Всю операцию можно поделить на три основных этапа:
• шлифование;
• полировка с применением абразивных паст
• полировка с применением паст для блеска и защиты

Шлифование лакокрасочного покрытия

Данный процесс может быть «сухим» и «мокрым». В первом случае шлифование происходит без применения воды, а эффект достигается за счет использования орбитально-шлифовальной машинки. При этом применяются кружки с абразивом, начиная с 1000. Затем их меняют на 1200, 1500 и 2000. Механизированный способ шлифования особенно актуален для плоских поверхностей большой площади, таких как крыша автомобиля или капот.

Шлифовка лакокрасочного покрытия

«Мокрое» шлифование осуществляется с применением воды. При этом используется водостойкая наждачная бумага. Стартовое абразивное зерно должно быть не менее 2000, после чего зерно уменьшают до 4000. В случае ручной шлифовки для удобства можно использовать различные терки с закрепленной на них наждачкой.

Данный этап операции надо проводить до тех пор, пока не исчезнут заметные дефекты. Желательно оба вышеописанных метода комбинировать. Особую осторожность следует проявить при шлифовании углов кузовных деталей, так как имеется вероятность стереть лак до грунта или пигмента.

Абразивное полирование

Данный этап может проводиться как с применяем полировальной машины, так и вручную. Предварительно надо очистить поверхность ЛКП от пыли, которая могла остаться после предыдущей операции. Затем нужно нанести абразивную пасту на участок площадью примерно 40Х40 см, после чего обрабатывать круговыми движениями (при ручной полировке) и крестообразными в случае использования полировальной машины. Обычно используют два-три вида паст. Как и при шлифовке наждачной бумагой, полировка начинается с пасты с крупным абразивом, постепенно переходя на мелко-абразивную и завершается процесс полировкой безабразивной пастой. Для каждой из них используется отдельный полировальный круг, выполненный из специального поролона. Переход также осуществляется от более плотного круга к самому мягкому. Перед использованием их необходимо смочить водой, а ее излишки удалить, что можно сделать включив машинку в среднем положении скорости. После прохождения нескольких участков круг следует выполоскать от пасты в воде.

Защитное полирование

Защитное полирование

Завершается полировка нанесением паст содержащих воск, тефлоны и другие защищающие составляющие. Наилучшего эффекта, конечно же, можно добиться только полировальной машинкой. Полироль необходимо наносить согласно инструкции, чаще всего это делается при помощи мягкой тряпочки, тонким равномерным слоем. Затем надо подождать несколько минут, пока паста не приобретет белый матовый оттенок. В этот момент ее начинают располировывать, включая вначале самую низкую скорость на машинке и постепенно ее увеличивая. Так можно добиться хорошего глубокого блеска, который еще называют «мокрым».

Общие требования

Все вышеописанные операции желательно проводить в закрытом помещении, по максимуму защищенном от пыли. Если это требование выполнить не получается, то шлифовальные и полировальные работы следует проводить в защищенном от солнца, влажном месте, к примеру, после дождя.

Видео по теме: Технология шлифования и абразивной полировки кузова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here