Сегодня большинство людей уже не представляют свою жизнь без интернета. И доступ к нему желателен в любом месте и в любое время. В какой-то мере эта проблема решается после приобретения смартфона, но не всегда популярный гаджет способен удовлетворить все возрастающие запросы пользователей.

Например, вы хотите иметь в своем автомобиле выход во Всемирную сеть сразу для нескольких потребителей, причем одновременно. В этом случае можно воспользоваться 4G-модемом с функцией Wi-Fi. Как работает такое устройство, можно рассмотреть на примере роутера, представленного отечественной компанией «Yota».

О внешнем виде сказать практически нечего – глазу не за что зацепиться – обычный модем для ноутбука. Правда, не понравился гладкий и скользкий пластик, из которого сделан корпус. В автомобиле это может вызвать определенные неудобства: если в вашем авто не предусмотрена какая-либо ниша в районе прикуривателя, где этот дивайс можно было бы зафиксировать, возможно, придется задумать о покупке соответствующего аксессуара, например, силиконового коврика. Кроме того, в комплекте должен быть «зарядник», который способен дать на выходе microUSB ток не менее 2 Ампер. Само устройство стоит 2900 руб.

Первые тесты проводились в черте города и показали отличные результаты. Роутер предоставил доступ к интернету сразу 8 абонентам! В итоге пассажиры могли развлекаться на всю катушку: слушать музыку, смотреть фильмы в режиме онлайн и т. д. Сразу на ум приходит полезность такой «игрушки» для корпоративного транспорта: можно поработать с документами, проверить почту, провести по скайпу необходимые переговоры или даже онлайн-конференцию.

При этом приятно удивила скорость передачи данных – в центре столицы она составила в обе стороны порядка 15-16 Мбит. Правда, за МКАД она прилично упала, но все оставалась стабильной и довольно приличной — около 5 Мбит.

Несомненным достоинством гаджета является простота использования: достаточно просто подключиться к порту ноутбука или прикуривателю. И все. Не надо устанавливать «дрова» и производить какие-то настройки.

Единственная ложка дегтя — устройство не запустилось от стационарного USB-порта, установленного на автомобиле Ford Focus (на котором проводились испытания): просто он не «вытягивает» на выходе необходимую силу тока. Впрочем, претензии нужно предъявлять скорее к автопроизводителям, а не к разработчикам нового девайса.

Итог: работа прибора никаких нареканий не вызвала. Осталось только проверить его работу при полной загрузке и протестировать в Подмосковье. Но это будет уже в следующий раз.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here