шины на зиму - широкие или узкие

До недавнего времени существовало одно единственное мнение — зимние шины должны быть узкими и иметь более высокий профиль. И это мнение было верно, пока единственной возможностью улучшения поведения машины на зимней дороге была шипованная резина. С развитием технологии изготовления зимних шин, состава смесей, профилей ламелей эта проблема теперь не стоит так остро. Вопреки общепринятому мнению появились настоящие зимние шины, которые нешипованные, широкие, имеющие низкий профиль и впечатляющий индекс скорости.

Возникает резонный вопрос: какие будут различия, если сравнивать одинаковые модели шин, но имеющие разные типоразмеры? В данном случае кроме размеров все исходные данные будут одинаковыми. Это значит, что разные результаты могут быть вызваны только различием в геометрии шин.

Такие тесты проводили многие авторитетные европейские издания, в России тестировал журнал «За рулем». Ни для кого не стало сенсацией — поведение шин на одинаковой скользкой дороге очень похоже. Но все же разница есть.

Очевидным стал тот факт, что тормозные свойства шины лучше в том случае, когда площадь контакта шины с дорогой больше . Этот вывод верен для асфальта, когда тормозной путь меньше в том случае, если шины шире. Одним словом, лучше тормозят широкие шины.

На льду все иначе — на шипованных шинах торможение происходит за счет того, что шипы вгрызаются в лед. По результатам тестов выяснилось, что при одинаковом количестве шипов разницы никакой нет. Тут надо помнить: шипованные шины хороши только на льду. На асфальте они скользят, поэтому тормозной путь увеличивается. Поэтому надо учитывать характер зимы, чтобы определиться, какие шины ставить на зиму.

При скольжении по снегу (слэшнеппинге) лучше ведут себя узкие шины. Причина состоит в том, что они создают большее удельное давление на снег, чем более широкие. Тут абсолютно верно старое правило: чем уже, тем лучше. Когда широкие шины уже плывут над дорогой, узкие за нее еще держатся.

В случае с большими боковыми нагрузками и на снегу, и на льду, широкий протектор шин во благо. Законы физики никто не отменял — чем больше площадь контакта шины с дорогой, тем больших боковых перегрузок можно достичь без скольжения. Для летних шин это правило тоже верно, посмотрите на спортивные автомобили.

Теперь о проходимости. Более узкие шины, имеющие высокий профиль выигрывают, так как площадь контакта меньше, снег или вода лучше удаляются из пятна контакта. Протектор забивается снегом позже. Однако и здесь есть нюансы: на узкой шине можно быстрее закопаться в небольшой кучке снега.

Если разница в размерах шин на уровне 2-3%, то все различие между ними будет незначительным. Ощутимее различия будут при разнице в ширине профиля более 10%.

Рекомендации можно дать следующие: если вы любите ездить на шипованных шинах, и для вас главным фактором является проходимость, вам следует выбирать шины с более узким протектором. Если же ваш конек — это интенсивная езда в условиях не суровой зимы, тогда ваш выбор — более широкие нешипованные шины.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here