Рассмотрим такой вопрос, как возможность смешивания масел с учетом различной вязкости, допусков, других параметров, а также производителей.

Считается, что любое смешивание в двигателе различных типов масел крайне нежелательно. Это связано с тем, что произойдет смешивание совершенно разных присадок, и никто не сможет сказать, какой в итоге получится эффект.

Можно лишь констатировать, что новый «коктейль» уж точно не будет соответствовать никаким требованиям стандартов и любая ситуация, которая предполагает смешивание различных типов смазочных материалов – это крайняя мера.

Как правило, вопросы, связанные со смешиванием, возникают при смене уже используемого масла на новое (другой производитель, иная вязкость и т. д.). Другие возможные случаи – поддержание требуемого уровня при отсутствии под рукой требуемой марки.

По мнению специалистов, в целях сохранения надежности двигателя, в первом случае нужно многократно подумать о целесообразности такого решения. Во втором же случае, если у вас имеются проблемы с повышенным расходом масла, лучше всего иметь в багажнике необходимую емкость для долива.

Какой все-таки вред это может принести мотору? Несмотря на бытующее среди автолюбителей мнение, что смешивание различного типа масел (например, минерального и синтетики), может привести к их «сворачиванию», такой состав вполне допустим.

Но при этом необходимо сделать несколько существенных оговорок:

1. Можно говорить о гарантированном совмещении лишь масел одного производителя. Разные производители используют различные технологии для производства основы, и крайне желательно при переходе, например с синтетики на минералку, еще несколько раз во время сервисного обслуживания использовать масло одного и того же производителя.

2. С учетом вышеизложенного, и долив масла при необходимости также лучше производить от того же бренда, пусть оно и будет несколько отличаться своими характеристиками. При этом нужно понимать, что созданную вами в двигателе непонятную смесь нужно заменить при первой же возможности.

3. И последнее. Конструктивно современные моторы выполнены таким образом, что при сливе старого масла около 5-10% его объема все равно остается в картере, и в последующем смешивается с новым. Это несколько снижает первоначально заявленные характеристики последнего, и позволяет говорить о сокращении срока планового технического обслуживания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here