Когда речь заходит о замене масла, многие автовладельцы считают обязательным промыть заодно и двигатель. Однако при исправном функционировании автомобиля и его компетентном обслуживании мотор остается не загрязненным, и в дополнительной очистке химическими составами не нуждается. Когда же нужна на самом деле промывка двигателя и нужна ли вообще, раз в инструкции по эксплуатации автомобиля об этом ничего не написано?
Заблуждение или необходимость?
О регулярной промывке двигателя существует столько же мнений, сколько и автолюбителей. Полагаться на советы знакомых было бы неразумно, достаточно просто понимать, что представляет собой этот процесс, чтобы принять верное решение.
В представлении большинства водителей промывка двигателя заключается в добавлении перед сливом старого масла специальной, активно работающей в течение 5 минут жидкости или же заливки так называемого «промывочного масла». Поэтому все они стараются приобрести самую лучшую и дорогую химию для своего автомобиля, даже не задумываясь — а нужна ли она? И не будет ли от такой очистки больше вреда, чем пользы?
В чем суть промывки
Хорошее, качественное масло, если оно правильно подобрано для соответствующей марки автомобиля и его двигателя, само по себе отвечает за чистоту мотора благодаря специальным дополнительным компонентам, предусмотренным заводом-производителем — так называемым присадкам. Если хозяин не экономит и приобретает постоянно одно и то же масло — никаких «промывок» двигателю уже не требуется. Более того — они ему навредят, медленно, но неуклонно разрушая детали.
Любое масло имеет свой химический состав, адаптированный под конкретную марку автомобиля и вид двигателя. При этом 15% в нем составляют различные присадки, обеспечивающие те или иные дополнительные свойства. Если в масло добавить еще один компонент — к примеру, промывку — состав его значительно изменится, и какое воздействие он окажет на мотор за 5 минут «очистки» — не может гарантировать никто. Далее, нужно понимать, что около десятой части старого масла все равно останется внутри после слива и при заливке нового масла оно с ним смешается. Мало того, что при этом нарушается необходимая вязкость масла ввиду добавления еще 10% присадок — реакция химических элементов может оказаться самой непредсказуемой.
Примерно тот же процесс повторяется при заливке в двигатель промывочного масла, однако в этом случае разрушение двигателя будет происходить не так быстро и он прослужит боле продолжительное время. Но пользы тем не менее от подобной процедуры никогда никакой не будет и быть не может.
Когда промывка двигателя необходима
1. Когда меняется производитель масла. Смешивать при замене две разных марки масел категорически нельзя.
2. Когда меняется вид и состав масла и его уровень вязкости (см. статью Отличие синтетики от полусинтетики).
3. Если есть предположение, что в двигатель попали посторонние или некачественные вещества: топливо, масло, антифриз.
4. Если производился ремонт двигателя со вскрытием головки блока цилиндров.
5. Если приобретен подержанный автомобиль и есть подозрения, что масло в нем менялось недобросовестно.
Во всех остальных случаях можно смело заливать в мотор 5-минутную промывку — если автомобиль совсем уж надоел и не терпится с ним распрощаться.
Как правильно делать промывку
1. Следует хорошо прогреть автомобиль и слить старое масло. Для этого нужно определенное время, чтобы вытекло максимально возможное количество масла. Если есть возможность воспользоваться подъемником, желательно дополнительно «покачать» машину в разные стороны.
2. После этого залить новое масло и установить новый фильтр.
3. Два-три дня рекомендуется ездить на автомобиле только в щадящем, «обкаточном» режиме, избегая перегрева двигателя.
4. Затем нужно повторить пункт 1-ый, после чего опять залить новое масло, не забыть поменять также и фильтр.
5. После такой процедуры эксплуатировать автомобиль можно на протяжении периода, в два раза короче обычного между одной и другой заменой масла( т.е., не через 10 тыс. км. пробега, а через 5 тыс. км.)
При соблюдении этих правил мотор останется чистым и прослужит долго.