Полировка лобового стекла автомобиля

Хорошо отполированные стекла на автомобиле не только повышают безопасность движения, комфортность и удобство вождения, но и улучшают его внешний вид.

Необходимо подчеркнуть, что с помощью полировки можно удалить лишь незначительные повреждения – крупные сколы и трещины устраняются с помощью других технологий.

Сама полировка автомобильного стекла требует от исполнителя как определенных навыков, так и внимания.

Необходимые материалы и инструменты

В основе технологии лежит химическая полировка, которая позволяет избавиться от микроцарапин, мелких сколов и других дефектов, которые ухудшают обзорность, а также преломляют свет в дождь и в ночное время.

Итак, для полировки потребуется:

— специальная паста или порошок;
— полировальная машинка или электродрель. (Пользоваться «болгаркой» крайне не рекомендуется: благодаря большим оборотам может произойти перегрев стекла, что нежелательно. Специалисты считают, что оптимальные обороты электроинструмента при выполнении таких работ должны быть в пределах от 1200 до 1700 в мин.);
— полировочный круг, лучше из фетра. Если используется дрель, для его крепления понадобиться также оправка с «липучкой» для крепления или переходная оправка;
— полиэтиленовая укрывочная пленка и скотч для ее крепления к кузову. Брызг при выполнении работы будет очень много, и ее использование позволит избежать последующей тщательной мойки всего автомобиля.
— маркер, распылитель, салфетки, а также жидкость для чистки стекол.

Технология

Всю работу можно условно разделить на три основных этапа: тщательная дефектовка, предварительная подготовка и сам процесс непосредственной полировки поверхности.

1. Диагностика. Предполагает определение степени, а также площади повреждений автомобильных стекол. Если на этом этапе будут обнаружены царапины или сколы, за которые цепляется ноготь, необходимо перед началом работы произвести соответствующий ремонт.

Неглубокие сколы можно удалить и полировкой, но есть большая вероятность образования на стекле линзы. Кроме того, полировочные работы производятся на достаточно больших оборотах. Это приводит к довольно сильному разогреву стекла, и в районе скола могут образоваться микротрещины.

Чтобы случайно не пропустить какой-либо поврежденный участок, все дефекты из салона помечаются с помощью маркера.

2. Подготовительные работы. Прежде всего, необходимо тщательно укрыть автомобиль пленкой и закрепить ее с помощью скотча. Открытым остается лишь непосредственно «предстоящий фронт работ».

Специальной жидкостью стекла тщательно моются. На поверхности ни в коем случае не должно остаться никаких абразивных частиц – они могут оставить царапины. Это же правило относиться и к полировочному кругу.

Полировальная паста подготавливается в соответствие с инструкцией завода-производителя. В распылитель заранее заливается вода.

3. Полировка. Небольшое количество пасты наносится на фетр, а также на само стекло на участок примерно 30х30 см. Полировка после включения машинки или дрели производится поступательными движениями.

Распылитель с водой необходим для периодического смачивания – это позволяет охладить стекло, и не дать пасте засохнуть.

В процессе работы полировочный круг должен находиться где-то под углом 5 градусов к плоскости стекла. Усилие не должно быть очень сильным. После перехода к следующему участку необходимо делать перекрытие с уже обработанным (около 5 см) – это позволит избежать случайных пропусков.

Таким образом обрабатывается вся поверхность. Работа довольно трудоемкая: в зависимости от состояния, например, лобового стекла, его восстановление может занять до 3-4 часов.

По окончании работы все стекла тщательно протираются чистыми салфетками и внимательно осматриваются. При обнаружении матовых непрозрачных участков процедура повторяется.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here