Зимняя дорога

Именно поздней осенью и в начале зимы у автомобилистов-новичков возникают некоторые трудности, которые связаны с переменчивой погодой. Дороги в это время покрыты мокрыми листьями или льдом, срывается дождь, снег, сумерки наступают рано и длятся довольно долго, в такие моменты водителю нелегко справится с управлением и существует большая вероятность столкновений.

Чтобы уверенно управлять своим автомобилем, необходимо просто соблюдать некоторые правила, которые позволяют снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций даже в самых сложных условиях.

Правило 1. Когда столбик термометра показывает температуру близкую к нулю градусов, нужно срочно провести тщательный техосмотр машины.

В зимнее время увеличивается нагрузка не только на двигатель, но и на другие агрегаты, а значит, следует помочь своему железному коню: рекомендуется заменить масло, проверить другие жидкости и, конечно же, не забыть залить незамерзайку.

Правило 2. Посадка должна быть правильной, многие водители откидывают спинку далеко назад, находясь почти в лежачей позе, или же сидят вплотную к приборной панели. Ни то не другое недопустимо и является грубой ошибкой.

Необходимо настроить регулировку кресла таким образом, чтобы не было нужды тянуться к педалям и тем более рулю. Угол обзора должен быть максимально широким, взгляд водителя обязан быть направлен вперед, параллельно поверхности дорожного полотна. Таким образом, можно будет правильно оценить и скорость приближения объекта, и расстояние до него. Держать руль нужно обеими руками так, как расположены стрелки на часах, которые показывают время «без десяти минут два». В таком случае можно быстро реагировать на любые ситуации и длины рук хватит для выполнения любого маневра.

Правило 3. Если вы находитесь за рулем незнакомого авто, для начала проверьте ход педалей газа и тормоза. После первых заморозков опробуйте транспорт на любой безопасной площадке для отработки действий, которые выполняются в случае аварийных ситуаций.

Когда машины заносит, известно, что необходимо сначала повернуть руль в сторону заноса, а уже после стабилизации ее движения постепенно вернуть автомобиль на прежний курс. Однако вычисление нужного угла и скорости маневра будет проще, если изучить его заранее на практике.

Правило 4. Когда автомобиль совершает подозрительные отклонения, нужно тут же сбросить скорость, отпустив акселератор. Впрочем, передвигаться всегда безопаснее не торопясь.

Большинство российских автолюбителей норовят выжать максимум скорости из своих машин, не задумываясь при этом о страшных последствиях. К примеру, шведы ограничили максимальную скорость для многих населенных пунктов до 30 км/час.

Правило 5. Особого внимания требует езда по дождю, ведь въехав в лужу, контакт с дорогой теряется, и машина больше не хочет слушаться водителя.

В таком случае не стоит поворачивать руль, следует сбросить скорость и продолжить движение прямо.

Правило 6. Неправильно рассчитав обгон и оказавшись на встречной полосе, нужно включить правый поворотник и прижаться к попутному транспорту.

Нельзя уходить на противоположную обочину, так как в случае лобового удара полученный ущерб будет большим, нежели в случае столкновения с попутным транспортом.

Правило 7. Останавливаться на дороге с повернутыми колесами влево никак нельзя.

Если последует удар сзади, машину выбросит прямо на встречную полосу. Поэтому поворачивать колеса нужно только тогда, когда вы уже начали движение, не раньше.

Правило 8. Осуществляя поворот, оставайтесь в своем ряду.

Даже если не видно машин, всегда стоит помнить о мотоциклистах, которые могут внезапно появиться.

Правило 9. Торможение перед светофором нужно проводить плавно, а не перед бампером впереди едущего автомобиля.

Кроме того что это позволит просто спокойно остановиться, также едущие позади автомобилисты будут заранее предупреждены о ваших намерениях.

Правило 10. Помните о «мертвой зоне», которая находится с правой стороны стойки машины. В ряде случаев можно не заметить даже движущийся грузовик.

Чтобы узнать, кто едет рядом, достаточно лишь повернуть голову на мгновение и сразу же вернуть ее в нормальное положение. Не стоит отвлекаться от дороги, так как при скорости 60 км/час всего за одну секунду автомобиль проедет больше 16 метров.

Лучше уступите «джигитам»

Правило 11. Нужно уметь предугадывать действия других автомобилистов на трассе.

Если заметите машину, которая двигается медленнее потока, можно предположить что она ищет место, чтобы припарковаться и вполне возможно будет резко тормозить. Кроме того, нужно помнить, что многие новички просто забывают включать поворотники, а иногда и путают их.

Правило 12. Дай дорогу «дураку».

Огромное количество водителей мегаполисов не знают местности, поэтому можно наблюдать хаотичное движение машин. Лучше держаться подальше от таких автомобилистов, ведь неизвестно какой маневр он будет выполнять через секунду. Не нужно ничего доказывать лихачам, которые не привыкли пользоваться поворотниками и бесшабашно гоняют на папиных иномарках, со временем жизнь их научит правилам движения на дороге.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here